Влияние отражений в комнате для прослушивания

Влияние отражений в комнате для прослушивания

Постараюсь кратко в пределах одной статьи изложить свои наблюдения о влиянии на звуковую сцену отражений, которые всегда есть в жилом помещении.

Выделю 3 главнейших направления, которые прорабатывал. остальные аспекты менее важны.


1. Отражения КОЛОНКА--ПОТОЛОК--УШИ, этот аспект самый вредный, смазывание звуковых образов на 80% зависит от потолка, хотя это и не очевидно. В приходящем от потолка звуке получается 100%-ная уменьшенная копия сигнала с опозданием и смешиванием. Т.к. потолки в квартирах низкие, то они ВСЕГДА участвуют в формировании, а точнее, в искажении звукового образа, поэтому борьба с потолочными отражениями - это самый важный аспект.
!! ВАЖНО - если есть этот вид отражений, то борьба с другими видами отражений почти бесполезна. Общее качество останется почти на прежнем уровне. Качественный скачок возможен только после решения вопроса с потолком.

В качестве решения может быть рассеивающая конструкция подшивного потолка, потолочные плиты "Армстронг", приклеенные не параллельно бетонному потолку, возможна форма потолка ступеньками, как в кинотеатрах, либо другая фигурная конфигурация.

2. Отражения КОЛОНКА--БОКОВЫЕ СТЕНЫ--УШИ, больше влияет на подчеркивание отдельного диапазона в зависимости от материала и формы поверхности боковых стен. Расстояние от акустической системы до боковай стены должно быть одинаковым слева и справа, а форма и материал идентичными. Иначе с одной стороны могут подчеркиваться звуки в определённом узком диапазоне. Если расстояние от колонки до боковой стены большое, например, метра 2-3 и больше, то можно исключить влияние на звуковую картину таких отражений. В этом случае влияние чисто эмбиентное.

3. Отражения КОЛОНКА--ЗАДНЯЯ СТЕНА--ПЕРЕДНЯЯ СТЕНА--УШИ, влияет на глубину сцены и на степень осязаемости образов. Убрать влияние можно различными рассеивателями на обеих стенах или только на передней. Как самое не портящее внешний вид жилого помещения решение - это размещение на передней стене книжных полок с хаотично расставленными книгами, сувенирами, мягкими игрушками. На задней стене также желательно расположить рассеивающие конструкции. Идеально, если задняя стена находится позади слушателя как можно дальше, в принципе, это касается и передней стены.

4. Отражения КОЛОНКА--ПОЛ--УШИ для СЧ- и ВЧ-частот отсутствуют из-за ковра или мягкого напольного покрытия, рассматривать вариант, когда у меломана или аудиофила нет ковриков не стоит. Эти отражения с присутствующим ковриком влияют ТОЛЬКО на МИДБАС, а это попадает в область работы с помещением по НЧ-ЧАСТОТАМ, которую нужно отделить от методов борьбы на высших частотах.

5. Можно пренебречь ВТОРЫМИ (вторичными) отражениями, например, колонка--боковая стена--ЗАДНЯЯ СТЕНА--уши, вот отражения в этом случае от ЗАДНЕЙ СТЕНЫ можно не учитывать. Я экспериментировал с ограничением именно вторых отражений, это ничего абсолютно качественно и количественно не меняло.

В случае просторного и голого помещения получается монотонный гул, симулировать, как и качественно слушать музыку в таком случае смысла нет. А использовать для прослушивания голую миниатюрную комнату тем более смысла нет, в этом случае никакого звука быть не может.

В остальных случаях, когда есть и мягкая и не очень мебель, ковры на полу, шторы, проёмы, батареи, ниши, книги, мягкие игрушки -- в этих случая указанных выше первых ТРЁХ пунктов достаточно.

Дата публикации 2019-04-25 автор: О звуке 0 35

Связанные статьи

Комнатные...

Борьба с гулкостью помещения в области низких частот в жилом помещении

Оставить комментарийОставить ответ

Последние комментарии

Нет комментариев

Поиск в блоге

Menu